В период с 2021 по 2023 запланировано ежегодное списание вагонов
Сергей Кобзев предложил прогноз по поводу убытия грузовых вагонов из использования, начиная с 2021 года и заканчивая в 2023 годом. Устранение составов в необходимом количестве поспособствует сокращению нехватки парка на сети. Однако посредством этого полноценно решить все проблемы прибыльности не представляется возможным, как сообщает Гудок.ру.
Сергей Кобзев сообщает: «По нашим оценкам примерно 23 тысячи составов будет списываться в год. Учитывая это, имеется ещё и электроэнергия заводов, занимающихся строительством вагонов, которая равна 85 тысячам единиц за каждый год».
Как сообщено директором Департамента прогрессирования госсекторов экономики Минэкономразвития Максимом Колесником, сеть ОАО «РЖД» имеет 1204 тысячи курсирующих вагонов с приемлемой загруженностью сети от 950 тысяч до одного миллиона вагонов. Составы в среднем имеют возраст 12,4 года, а подвижный состав, имеющий самую большую массу — 9,1 года.
Главным экспертом отдела, занимающегося тактическим маркетингом Транспортной группы FESCO, Владимиром Тагасовым, подмечено, что ждать списание мобильного состава, имеющего самую большую массу, не придётся. При этом он сообщает, что самый большой объём выбытия в период с 2021 года по 2023 придётся на универсальные площадки. За этот период будет списано примерно 25 процентов от всего парка данных вагонов.